Гео

  • Группа1
  • Группа2
  • Группа3

Консервация снегоуборщика на лето

Консервация снегоуборщика на лето

Снегоуборщики относятся к сезонной технике. Их задействуют в зимнее время, а в преддверии теплого сезона машины оставляют на длительное хранение в специальных условиях. Предварительно с оборудованием выполняется ряд манипуляций и процедур, чтобы к наступлению зимы оно было полностью исправно и готово к работе. В статье рассказывается о том, как правильно законсервировать снегоуборщик на лето.

Выбор места для консервации

Место хранения машины должно отвечать определенным требованиям. Технику рекомендуется поместить в теплое помещение – это может быть хозяйственная подсобка в доме, гараж или сарай. Оптимальный вариант – хранение при комнатной температуре. В любом случае место должно быть сухим и, желательно, хорошо проветриваемым. После подготовки снегоуборщика к консервации его оптимально накрыть водоотталкивающим материалом (например, брезентом) для защиты от пыли, влаги и грязи.

Мойка

На корпусе могут оставаться следы грязи, песка, частицы химических реагентов. При длительном хранении снегоуборщика они могут стать причиной коррозии. Для их удаления технику необходимо обмыть водой из шланга. При этом напор струи не должен быть чрезмерно сильным – чтобы избежать попадания частиц во внутренние элементы механизмов (например, в подшипники). Также промываются шнек, кожух и раструб.

Если частицы грязи трудноотделимы, можно предварительно воспользоваться специальным скребком. После промывки машину следует оставить на 5–10 минут для полного стекания воды, а затем тщательно вытереть корпус сухой ветошью.

Антикоррозийная защита

Необходимо осмотреть все внешние металлические детали на предмет наличия царапин и сколов – со временем они могут привести к появлению коррозии на этих участках. Места можно закрасить лаком, краской или обработать специальными составами – преобразователями ржавчины. Они же – в жидком или гелеобразном виде – используются, если следы коррозии уже ярко выражены.

Проверка ремней трансмиссии

Следует тщательно осмотреть ремень привода тяги и шнека. Если обнаружены повреждения или дефекты на одном из ремней, он подлежит замене.

Слив бензина

Подавляющее большинство снегоуборщиков работают на бензиновых двигателях. Хранить бензин в баке машины без изменения его качества можно не более месяца. С потерей характеристик «просроченное» топливо может привести к неисправности карбюратора – из-за этого двигатель просто не заведется. Поэтому перед консервацией необходимо полностью слить топливо.

Для сброса бензина из бака достаточно отсоединить от карбюратора топливный шланг – по нему сливается бензин. Чтобы топливо не разбрызгивалось, желательно использовать воронку. Бензин может оставаться и в поплавковой камере карбюратора. В зависимости от модели последнего его сливают:

  • открутив в карбюраторе сливной болт;
  • вывинтив центральный болт поплавковой камеры.

Чтобы бензин в последней был выработан полностью, нужно завести машину и оставить ее в рабочем состоянии, пока мотор не заглохнет самостоятельно.

В качестве альтернативы сливу допускается добавление в бак специального стабилизатора топлива. Это особая присадка, которая играет роль ингибитора – замедляет окислительные процессы, происходящие в бензине.

Обработка маслом цилиндра двигателя

Необходимо смазать маслом цилиндр ДВС. Для этого свеча зажигания выкручивается из корпуса, а в отверстие заливается незначительное (30 мл) количество моторного масла. Чтобы оно равномерно распределилось по поверхности цилиндра, нужно привести в движение поршень – для этого несколько раз аккуратно (не до отказа) потяните шнур стартера. После этого установите свечу зажигания на место. 

Смазка других элементов 

Для предотвращения появления коррозии маслом также смазываются:

  • места болтовых соединений и других креплений;
  • внутренняя поверхность приводного вала шнека. В зависимости от модели машины литол (литиевая) или графитная смазка выдавливается из шприца через масленку на шнеке или в отверстия после откручивания с обеих сторон штифтов (срезных болтов);
  • редуктор шнека – масло также поступает через масленку или в отверстие после откручивания заливного болта;
  • вал фрикционного диска и шестерни привода (для доступа к ним открутите болты и откройте поддон корпуса);
  • сердечник троса привода (если привод состоит из сердечника и оплетки).

Для смазки последнего можно использовать моторное масло. При обслуживании цилиндра обычно используются масла SAE 0w30 или SAE 5w30. В червячный редуктор заливается морозоустойчивая смазка SAE75w90, благодаря которой в зимнее время обеспечивается бесперебойная работа.

На заключительном этапе следует проверить состояние всех креплений и болтов, в случае необходимости выполнить их затяжку. После осуществления всех процедур машину можно ставить на выбранное место хранения. Правильно выполненная консервация снегоуборщика позволит сохранить в отличном техническом состоянии детали и узлы машины и значительно продлить срок ее эксплуатации.

В каталоге компании «Трансконтиненталь» представлен широкий выбор запчастей для снегоуборщиков. Подавляющее большинство комплектующих – всегда в наличии на складе, временно отсутствующие детали оперативно доставляются на заказ.

Запчасти для снегоуборщиков